Вопрос-ответ

Нужно ли подстраиваться под гиперактивного ребенка?

"Я учитель начальных классов в частной школе, у которой основное правило — индивидуальный подход к детям. У меня в классе два гиперактивных ребенка. Усидеть не могут на месте от слова совсем. Что с ними делать? Подстраиваться под их активность и давать отдельные задачи или наоборот приучать к усидчивости, например, давать спокойные задания?"

Отвечает психолог.
Гиперактивность проявляется неусидчивостью, огромной потребностью в движении, смене деятельности. Поэтому гиперактивные дети так любят бегать, прыгать, стоять на голове.

Нужно ли вам, как педагогу, в эти "игры" включаться? Это зависит от вашего желания и возможностей. Если хотите погонять его по отдельным заданиям с быстрой сменой деятельности и работа позволяет — гоняйте с удовольствием. Если на перемене хотите устроить им футбол — пожалуйста.

Но! Если вы при этом преследуете цель, что они на перемене убегаются, устанут и перестанут на уроке стоять на голове, то это не так.

Во-первых, активный ребёнок всегда найдёт, чем заняться. Зачем под него подстраиваться, если у вас другие задачи и нет возможности и желания этого делать? Во-вторых, чрезмерное утомление во время двигательной активности как раз может способствовать тому, что ребёнок долго не сможет успокоится и сосредоточиться на уроке.

При этом задания на усидчивость точно должны быть в вашем арсенале.
Гиперактивные дети часто имеют дефицит внимания, дефицит сосредоточенности на одной задаче. Спокойные задания, игры прекрасно тренируют эту функцию. Рисование, кроссворды, шашки, шахматы, домино, игры на зрительное и слуховое внимание, игры в слова — всё это выполняют педагогическую задачу по развитию внимания и саморегуляции.

Попрыгать и поактивничать ребенок может и самостоятельно, но без вас за спокойные задачи ребенок может и не сесть, а значит упустит возможность лишний раз потренировать внимание и усидчивость.

Вам может быть интересно: СДВГ или невоспитанность?
Родителям
Made on
Tilda